Результаты независимой оценки оказания качества услуг организациями социальной сферы: http://bus.gov.ru/pub/independentRating/detailsNew/2017/2/5041

«Работа над двухголосием в вокальном ансамбле» (открытый урок) | МБУДО"ЦДЮТ"

«Работа над двухголосием в вокальном ансамбле» (открытый урок)

Название творческого объединения: вокальный ансамбль «Мечта»

Дата проведения: 30.01.2016 года.
Место проведения: МБУДО «ЦДЮТ», каб. № 215
Ф.И.О. педагога: Сухинина Елена Валентиновна
Тема занятия: Работа над двухголосием в вокальном ансамбле.
Цель занятия: развитие навыка двухголосного пения в вокальном ансамбле.
Задачи:
Обучающие:
— добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха;
— формировать навыки пения акапелла;
— выработать у учащихся умение четко провести свою партию при одновременном звучании другой партии;
— добиваться сознательного усвоения музыкального произведения.
Развивающие:
— продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;
— продолжение развития гармонического слуха;
— развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять;
— расширение музыкального кругозора учащихся через разнообразие репертуара.
Воспитывающие:
— воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у учащихся;
— воспитывать интерес к ансамблевому пению;
— воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.
Тип занятия: повторение, закрепление умений и навыков.
Форма занятия: практическая работа.
Формы работы с учащимися: коллективная,

Методы обучения:
— наглядный (слуховой и зрительный);
— словесный (беседа, рассказ, обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);
— индуктивный;
— дедуктивный;
— проблемно – поисковой;
— объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).
Методические приемы:
— творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;
— побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;
— сопоставление песен, различных по характеру;
— вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;
— представление в «уме» первого звука уже на дыхании;
— вокализация песен на слог;P103
— задержка звучания хора на отдельных звуках по руке дирижера с целью выстраивания музыкального интервала.
Психологические условия на занятии:
— психологически – комфортная атмосфера, эмоциональное удовлетворение;
— личностно – ориентированное общение, учет уровня музыкального развития;
— учет индивидуальных особенностей;
— дифференцированный подход.
Оборудование и материалы: фортепиано, стулья, ноутбук, динамики, фонограмма, зеркало, нотный материал.

План занятия:
1. Организационный момент.
2. Упражнения на развитие певческого дыхания.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Упражнения для распевания.
5. Работа над песней «Мир который нужен мне»
Работа над песней «Верю я»
6. Итог занятия.
Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.
Цель: настроить учащихся на работу, сконцентрировать внимание
• Положительный настрой на занятие вокалом.
• Проверка готовности к занятию.
2. Упражнения на развитие певческого дыхания
3. Артикуляционная гимнастика
4. Распевание:
Цель всех упражнений – подготовить голосовой аппарат к активной работе и довести до автоматизма основные вокально – хоровые навыки.
Каждое упражнение имеет свою, конкретную задачу, которую дети должны понять. Начинать упражнения целесообразно со звуков примарной зоны, двигаясь постепенно по полутонам вверх и вниз по всем звукам диапазона.
— на двух звуках «лю-лю-лю»
Цель: выравнивание тембра.
— на трех звуках по полутонам вверх;
Цель: развитие одинакового звукообразования.
— пение арпеджио трезвучия по полутонам вверх;
Цель: поднять нёбо.
— «звонко ,стройно пой; мягко ,нежно пой»;
Цель: контраст нюансов (форте и пиано).
— «мамочка моя, милая моя » — пять звуков постепенно вверх и вниз;
Цель: активизировать артикуляционный аппарат, сформировать положение «зевка», развитие умения петь легато (связно) и стаккато (отрывисто).
— пение одной ноты на цепном дыхании, включая по одному ученику в работу;
Цель: умение экономить и распределять дыхание.
— пение гаммы до-мажор каноном;
Цель: развитие длины дыхания, чёткой дикции.
5.Песенный материал:
«Мир который нужен мне»
P1

— беседа о характере, настроении песни;
— исполнение 1 и 2 фразы с текстом и аккомпанементом, затем без аккомпанемента. Необходимо отрабатывать интонацию на скачках, а также обращать внимание на исполнение фраз на одном дыхании; окончание на последней ноте исполнять высоко, направляя вверх, и круглым звуком.
— 3 и 4 фразы исполняется на слог. Работать над длинным дыханием,
интонацией на скачках;
— работа над унисоном, четкой дикцией, длиной дыхания;
— отработка округлого звука.
«Верю я»
— определение лада, характера, знакомство с текстом;
— исполнение фраз на одном дыхании;
— пение на хорошей опоре, активно, но не крикливо;
— соединение фраз в предложения;
— петь медленно по руке, выстраивая интонацию голосов. Задание детям: услышать свой и другой голос;
— брать звук «без подъезда» к нему, а сразу, «сверху», интонируя заданный тон.
6. Подведение итогов занятия.P10

Обсуждение положительных и неудачных моментов исполнения
Учащиеся должны самостоятельно и с помощью педагога проанализировать занятие, дать оценку своего исполнения, обозначить что получилось, а что пока нет, озвучить способы устранения.

Используемая литература:
1. Вопросы вокальной педагогики. – М., 1997.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий