МОЦ

Муниципальный опорный центр

Постановление о внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Крым можно скачать тут

С приказом об организации работы муниципального опорного центра дополнительного образования детей на базе МБУДО «ЦДЮТ» можно ознакомиться тут

С постановлением о присвоении статуса «Муниципальный опорный центр» дополнительного образования детей муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования города Керчи Республики Крым «Центр детского и юношеского творчества», а так же с положением о «Муниципальном опорном центре» дополнительного образования детей муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым можно ознакомиться тут

Ссылка на youtube канал «НАВИГАТОР 82 ДЕТИ» —

https://www.youtube.com/channel/UChUgISdhcfDFDIz65nJ7ixQ

Сотрудники МОЦ:

Проведение дополнительного этапа независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Республике Крым.

  • В связи с проведением дополнительного этапа независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Республике Крым в сентябре 2023 года в городе Керчи продолжает работу муниципальный экспертный совет.

Все программы ДООП, размещенные в АИС «Навигатор», но не прошедшие экспертизу пройдут независимую оценку качества ДООП в соответствии с Положением о муниципальном экспертном совете по проведению независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, утвержденном приказом управления образования Администрации города Керчи от 28.03.2022 г. № 122.

 

 

Публичное заслушивание отчетов регионального модельного центра и муниципальных опорных центров Республики Крым по внедрению целевой модели в 2023 году 13-15.12.2023 (докладчик: Королёва Наталья Александровна, методист МОЦ) — Отчет о работе МОЦ г Керчь за 2023 год (1)

 

  • 06 марта 2023 года на базе МОЦ г Керчи состоялся республиканский обучающий семинар по теме «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – базовый элемент системы дополнительного образования детей, основной документ педагога. Механизм проведения экспертизы на муниципальном и региональных уровнях, система критериев оценивания ДООП», в котором приняли участие 109 специалистов образовательных учреждений и экспертной рабочей группы по проведению независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

На мероприятии, в режиме ВКС, выступила Попюк О.А. — заведующая РМЦ ДОД РК с рекомендациями по конструированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и рассказала о механизме проведения экспертизы на муниципальном и региональных уровнях.

Так же, в очном формате, выступили: руководитель МОЦ г. Керчи — Мишина А.В. и методист — Королёва Н.А. Были рассмотрены следующие вопросы: о работе МОЦ г Керчи по организации проведения муниципального этапа независимой оценки качеств дополнительных общеобразовательных программ в 2023 г. (нормативно-правовая база, процедура прохождения экспертизы, состав экспертного совета).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

02.2023г в МОЦ г Керчи прошел обучающий семинар для организаторов программ, педагогов составителей программ ДОД дополнительного образования города, тема «Конструирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих Программ ДОД. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – базовый элемент системы дополнительного образования детей, основной документ педагога».

На мероприятии были затронуты вопросы: о работе МОЦ г Керчи по организации проведения муниципального этапа независимой оценки качеств дополнительных общеобразовательных программ в 2023г. (нормативно-правовая база, процедура прохождения экспертизы, состав экспертного совета);

Так же были даны методические рекомендации: по разработке и конструированию программ ДОД; по оценке экспертами качества программ ДОД на муниципальном уровне (критерии, оценочные листы)

 

С 31 марта по 1 апреля 2022 года в дистанционном формате прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Образовательный потенциал дополнительного образования по изучению и сохранению культурно-исторического наследия Крыма – неотъемлемой составляющей культурного наследия Российской Федерации», организованная ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» и Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым.

В течение двух дней специалисты МОЦ, педагоги дополнительного образования, методисты учреждений ДО города Керчи приняли участие в пленарной сессии «Культурно-историческое наследие Крыма в прошлом, настоящем и будущем»; стратегической сессии «Дополнительное образование детей Республики Крым: традиции, ресурсы, потенциал и возможности освоения культурного наследия»; экспертно-аналитической сессии «Воспитательный потенциал культуры и образования»; марафоне мастер-классов.

Целью конференции являлось обсуждение приоритетных задач, образовательных технологий, педагогических практик дополнительного образования по изучению, сохранению и развитию культурно-исторического наследия Крыма.

 

25.03.2022г на базе детского технопарка «Кванториум» Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Крым «Малая академия наук «Искатель» прошел Республиканский семинар для методистов и педагогов образовательных учреждений Республики Крым

«Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности в сетевой форме», в котором приняли участие педагоги дополнительного образования города Керчи.

Цель данного мероприятия — содействие перспективному, инновационно-ориентированному сотрудничеству между педагогическими работниками образовательных учреждений Республики Крым и педагогическими работниками.

Интенсив курс

25.02.2022 г. 110 педагогов дополнительного образования, руководителей, методистов образовательных учреждений города Керчи приняли участие в межмуниципальном практико-ориентировочном интенсив-курсе по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.
Ознакомиться с материалами можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=sKgfi0pSfeo

Вниманию родителей!

C начала нового учебного 2021 года в городе Керчи Республики Крым вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей с выдачей сертификатов.

Чтобы получить сертификат финансирования, родителям нужно:

  • зарегистрироваться в Навигаторе дополнительного образования;
  • заполнить в личном кабинете родителя в Навигаторе информацию о детях;
  • ознакомиться с информацией о персонифицированном финансировании и нажать на кнопку «Получить сертификат» возле ФИО ребёнка;
  • ознакомиться с информацией о порядке активации сертификата (информация доступна по ссылкам «Инструкции» и «Активировать сертификат» в личном кабинете);
  • один раз явиться в учреждение с документами, чтобы подтвердить данные о ребёнке.

После подтверждения данных о ребёнке родитель сможет самостоятельно активировать сертификат в личном кабинете в Навигаторе, или, явившись в учреждение (по желанию родителя).

Используйте средства сертификата для оплаты занятий по программам, которые отмечены в Навигаторе значком «Доступна оплата сертификатом».

Не забывайте, что в Навигаторе по-прежнему доступны программы, где применение средств сертификата не требуется.

Информация для родителей по ПФ ДОД [первая волна] Скачать
Ответы родителям о ПФ ДОД Скачать

Персонифицированное финансирование — в вопросах и ответах

 В городе Керчь стала возможной запись детей в секции и детско-юношеские центры – через интернет-навигатор дополнительного образования. Те, кто зарегистрировались в навигаторе и выбрали нужное направление, уже этой осенью смогут воспользоваться сертификатом для оплаты занятий. Сколько денег – на сертификате? Не придётся ли доплачивать за занятия? Что делать с сертификатом, если в любимой секции его не принимают? А как быть тем, кто успевал посещать не один, а два или три кружка?

Несколько слов о нововведении. Система дополнительного образования – неплохо работала до введения сертификатов. Были занятия платные, можно было записаться на бесплатные. Что мы получим на деле от этих перемен?

Единую базу данных обо всех программах, которые реализуются в городе, независимо от ведомства (образование, спорт, культура, молодежная политика или частные организации). Все организации, у кого есть лицензия, могут размещаться в Навигаторе. Это гарантирует родителям и детям качественные услуги и безопасное пространство.

А еще сертификаты, да и вообще персонифицированное финансирование – это еще и повышение прозрачности дополнительного образования – теперь Управление образования муниципалитета видят все данные в режиме онлайн и могут принимать управленческие решения максимально быстро – где есть дефициты мест в популярных кружках, а какие нужно перепрофилировать.

Получить дополнительное образование по сертификатам можно не только в муниципальных и государственных учреждениях, но и в частных, которые вошли в соответствующий реестр. Раньше такой возможности не было. И это – реализация Концепции повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденной Правительством РФ в январе 2019 года.

 

Кому выдадут сертификат? (возраст)

Сертификат может получить любой ребенок в возрасте от 5 до 18 лет. Сначала это просто электронная учетная запись, с сертификатом ребенок записывается на любые программы, как и раньше. Если же родитель хочет, чтобы ребёнок посещал те кружки и секции, которые переведены на механизм персонифицированного финансирования, в том числе и в частных организациях, то он пишет заявление о приёме на обучение, и на сертификат зачисляются денежные средства в пределах установленного в муниципалитете номинала сертификата.

Правда, надо сказать, что объём средств на сертификатах в каждом муниципалитете ограничен – кто пришел раньше, тот и получил возможность заниматься за выделенные средства. Но даже если воспользоваться средствами сертификата ребенок не успел – это не страшно: как и раньше, он сможет посещать бесплатные кружки и секции, реализуемые за счёт бюджета.

 

«Подскажите, дочке будет 5 лет в сентябре 2021 года. До этого момента я сертификат оформить не могу? То есть дети до 5 лет детьми не считаются, или у них прав меньше по сравнению с детьми старшего возраста?»

По сертификату дополнительное образование доступно для детей от 5 до 18 лет. Это регламентировано Майскими указами Президента РФ, и в Паспорте федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» первый показатель – это охват до 80 процентов детей в возрасте от 5 и до достижения ими 18 лет дополнительными общеобразовательными программами.

 

Правда ли, что зачислять в муниципальные кружки и секции с сентября этого года будут только тех, у кого будет сертификат?

Нет, это не верно. Зачислять на программы будут всех детей и им сразу же выдадут сертификат. А вот применить денежные средства на сертификате, можно будет только на те программы, которые в учебном году открыты в рамках персонифицированного финансирования, их в этом году не так много. На остальные программы можно будет зачислиться всем желающим.

 

Это коснётся всех районов региона?

Навигатор работает для всех районов региона. А вот персонифицированное финансирование вводится пока только в половине муниципалитетов, но в ближайшие пару лет на него перейдут 100% районов.

 

Но сертификатов-то пока ещё не выдают? А когда будут выдавать? Как и где его можно (и нужно?) будет получить?

Сертификат можно будет оформить, начиная с 1 августа, одним из двух способов. Первый – зарегистрироваться в Навигаторе и нажать в Личном кабинете родителя кнопку «Получить сертификат». После этого ребенку выдается сертификат в статусе «Не подтвержден». Данные ребенка и сертификат нужно подтвердить — один раз прийти в учреждение с документами, удостоверяющими личность родителя и ребенка. Второй способ – прийти в учреждение и оформить сертификат там.

Важно понимать, что сертификат – это не бумажный документ, а электронная запись в Навигаторе. Не нужно носить с собой ворох бумаг – при зачислении в кружок организация сама проверит наличие сертификата в информационной системе!

Что делать родителям сейчас, чтобы упростить себе выдачу сертификата? Лучше всего, не откладывая, зарегистрироваться в Навигаторе и запросить получение сертификата.

 

А что делать тем, кто, к примеру, переезжает семьёй из района в район этим летом? Где получать сертификат? Какой район или город указывать? Или нужно будет менять сертификат?

При переезде из района в район ранее полученный сертификат сдается, и новый, по новому месту жительства, получается. Ведь в разных районах номинал сертификата может быть разный! А вот сама электронная запись (номер сертификата) остается с ребенком до достижения им возраста 18 лет.

 

Как и где можно будет сертификат использовать? (только ли в своём районе?)

Использовать сертификат можно будет в любом учреждении на территории региона, имеющем лицензию на дополнительное образование детей. То есть программа не привязана к району, если вам удобно ездить из района в город, или дистанционно заниматься из одного района в другом. Главное, чтобы само учреждение и его кружки и секции были в специальных реестрах. На сайте Навигатора вы это сможете легко увидеть, отобрав все программы с «оплатой сертификатом». В Навигаторе или непосредственно в учреждении можно будет записаться на выбранную программу, система сформирует договор и сертификат начнет работу. Каждый месяц с него будет списано определенное количество денежных средств.

 

Правда ли, что «Муниципальные и государственные организации обязаны зачислять детей по сертификату, частные организации вправе также принимать сертификаты в качестве оплаты по договорам»?

Любые организации – муниципальные, государственные, частные организации ВПРАВЕ принимать сертификат. Организации могут участвовать в системе персонифицированного финансирования и в Навигаторе только при наличии лицензии на дополнительное образование. Также им необходимо пройти процедуру независимой оценки качества образовательных программ.

 

Правда ли, что «если после регистрации сертификата не использовать его в течение месяца, он будет признан недействительным, и ребенок не сможет заниматься бесплатно в текущем году»? В течение года ребенок может менять секции, но перерыв между занятиями также не может быть больше месяца?

Неправда. Сертификат начинает действовать с момента зачисления на программу. Если ребенок больше не хочет посещать занятия – родитель может написать заявление об отчислении и средства сертификата не будут списываться. Перейти из одного кружка в другой или записаться на несколько кружков можно в любой момент времени – главное, чтобы на сертификате был доступный остаток средства, а в кружке – свободные места. И, конечно, нужно помнить, что общий объём средств, выделенных муниципальными бюджетами на сертификаты – ограничен, и при его исчерпании в календарном году, записаться на кружок с использованием средств сертификата не получится.

 

Сама работа интернет-навигатора вызывала последние дни больше вопросов, чем ответов. По тем кружкам и секциям, о которых уже занесена информация: количество часов по тому или иному направлению – ни о чём не говорит. Гораздо понятнее простое расписание: например, занятия проводятся три раза в неделю, понедельник – среда – пятница, с 15 до 17.

Во вкладке «Группы» в карточке каждой программы вы найдете подробное и простое расписание занятий каждой учебной группы. Родитель записывает ребенка сразу в выбранную группу.

 

Какие секции и кружки представлены? Да, муниципальные – есть, хотя школ – совсем немного. При том что в большинстве работают кружки и секции. Почему?

В Навигаторе размещаются только программы организаций, имеющих лицензию. Программы внеурочной деятельности (ФГОС) туда не входят. Но мы работаем со школами и детскими садами для того, чтобы их программы появились в Навигаторе. Сама система упрощает этот процесс – ведь теперь все как на ладони.

 

Нововведения призваны сделать доступными для детей занятия в любых секциях и кружках – частных и государственных, занимающихся дополнительным образованием детей. Дескать, посещать частные – из-за стоимости занятий – не все могли. Но сейчас далеко не все частные учреждения зарегистрировались на портале и готовы принимать вместо денег сертификаты. Почему частные центры не регистрируются на портале? (некоторые сомневаются, будут ли сертификаты оплачены, некоторые говорят, что сложно соответствовать требованиям, предъявляемым к программам дополнительного образования (чтобы получить лицензию и иметь возможность привлечь бюджетные средства), что проверок будет больше.

Для всех организаций необходимо наличие лицензии – это обязательное требование государства. К сожалению, не у всех частных организаций она есть. Также все программы (как муниципальные и государственные, так и частные) должны пройти обязательную процедуру независимой оценки качества программ, не все наши частные организации к этому готовы.

 

Что касается работы портала: на большинстве направлений видим, что-либо «запись приостановлена, свободных мест нет», либо оплаты сертификатом нет. Что это значит?

Учебный год закончен 31 мая, сейчас педагоги дорабатывают программы, администрации уточняют расписание, многие программы уже открыты для записи. Остальные откроются в ближайшее время. К оплате сертификатом доступны пока не все программы. Каждое учреждение самостоятельно выбирает программы, которые будут доступны к оплате сертификатами.

 

А может ли быть такое, что мест – на нужное направление действительно не окажется? И что в таком случае делать?

Может, конечно, всегда есть более популярные направления. В таком случае можно выбрать программы смежного профиля в другой организации или оставить заявку, если место освободиться, представители образовательной организации с вами свяжутся. А органам управления образованием будет сразу видно, где надо открывать новые группы. Естественно, при наличии возможности – ведь лучших педагогов нельзя «клонировать», можно только подготовить.

 

Мониторинг экономики образования 2017 года показал, что 69% процентов российских семей в той или иной форме (плата за занятия, расходы на костюмы и инвентарь, добровольные взносы) платят за дополнительное образование своих детей вне школы и 29% — в школе. Чтобы семьи смогли выбрать и получить за бюджетный счет самую, с их точки зрения, полезную и интересную программу для своих детей, в регионах был запущен проект по персонифицированному финансированию дополнительного образования. То есть больше добровольных взносов, платы за костюмы и поездки – не будет?

Однозначно ответить на это вопрос нельзя. Поездки, покупка костюмов и прочие дополнительные расходы не могут полностью покрываться сертификатом – для учреждения важно прежде всего оказать сами образовательные услуги большему числу детей. То есть как в обычной школе – ребенок обучается по общеобразовательной программе и получает учебники бесплатно, для этого создаются все условия, а школьную форму и тетради Вы покупаете сами.

 

А кто определяет стоимость занятий? Сколько за сертификатом денег должно «прийти» в ту или иную организацию? (в том числе в частном центре)

Нормативные затраты на реализацию образовательных программ определяют муниципалитеты, эта стоимость складывается из нескольких факторов, в том числе уровень зарплаты педагогов, стоимость средств обучения, коммунальных платежей и пр. В каждом муниципалитете свой уровень нормативных затрат. Самое главное – он одинаков для однородных программ и не различается в зависимости от вида организации.

 

 

А если затраты на организацию занятий (по мнению руководства частного центра) реально существенно больше? Родители будут доплачивать? (в некоторых городах говорили о возможности 20% доплаты, у нас – сколько?) Раньше было понятие «добровольные пожертвования». Теперь это будет называться по-другому?

Государство гарантирует оплату за обучение по образовательной программе только в пределах норматива (если реальные затраты учреждения меньше – оно вправе установить меньшую цену услуги и таким образом сделать свою программу более конкурентоспособной). Никакое учреждение не может брать доплату за те же услуги, но в случае, если средства сертификата закончились и их не хватило до конца срока реализации программы, учреждение может заключить договор с родителем на платной основе на оставшийся период обучения. Каждое учреждение будет принимать самостоятельно решение по данному вопросу.

 

«Дополнительное образование скоро станет совсем платным. Сертификата не хватает на оплату даже одного кружка. Ребенок сможет посещать кружок за сертификат лишь 3-4 месяца, а остальные месяцы придется оплачивать родителям. То есть если раньше были бесплатные занятия в ДЮЦ-ах, музыкальных школах, теперь, получается, или за сертификат, или за деньги? Бесплатных — не будет? А если нет у родителей денег, пусть ребёнок по улице гуляет или за компом сидит, или в компании сверстников в подворотне?»

«Проект изначально назывался «равные возможности детям», но какие же это равные возможности? это скорее равные невозможности!» раньше недоступными были только занятия иностранным языком, просто в силу спроса, минимум 2 тысячи в месяц за занятия в группе. Теперь такими же недоступными будут и занятия музыкой и танцами…»

Люди, задающие такие вопросы, не до конца понимают, что глобально ничего не изменится. Система дополнительного образования становится более доступной и открытой. В этом году персонифицированным финансированием будут охвачены 25 % детей – остальные программы как были на государственном и муниципальном задании, так и будут. Есть понятие защищенных (социально-значимых) программ. Если мы говорим о музыкальных школах – это все предпрофессиональные программы, и они не входят в персонифицированное финансирование. Общеразвивающие программы с индивидуальными занятиями также не будут реализовываться по сертификату, как раз, чтобы избежать ситуации с тем, что сертификата хватает только на 3 месяца.

 

Сколько денег на сертификате? В городах и районах области – по-разному? (говорят, что «государство НЕ гарантирует бесплатное обучение дополнительному образованию. Это означает, что насколько бюджет сможет, настолько и будет финансировать эти услуги. а возможности у разных муниципалитетов разные…»)

Финансирование услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, всегда зависело от возможностей бюджета муниципалитета. Да, номинал сертификата может быть разный, и зависит от затрат, которые предусмотрены на дополнительное образование. Каждый муниципалитет сам определяет, сколько средств на сертификат выделить, чтобы охватить как можно больше детей, в том числе тех, кто сейчас ни на одну программу не ходит.

 

Для всех детей – номинал сертификата будет единый? Или для детей одарённых или из малообеспеченных семей или многодетных – будет больше средств на сертификате?

Номинал сертификата рассчитывается в каждом муниципалитете. Для всех детей в муниципалитете номинал сертификата в базовом варианте един. Для одаренных детей и детей с ОВЗ существуют отдельные программы дополнительной поддержки.

 

Зависит ли номинал от того, когда оформлен сертификат? (например, если родители его оформят в середине осени – пропадёт ли часть денег?)

Нет, не зависит, у каждого муниципалитета индивидуальный номинал сертификата, установленный на календарный год (а в 2021 году – на период с сентября по декабрь).

 

Есть информация, что только после того, как родитель подтвердит, что ребёнок был на уроке, деньги будут списаны. «Если ребенок болел и пропустил занятие в кружке, семья должна сделать отметку об этом в журнале учета посещаемости, который открывается в личном кабинете. Оператор управления информационной системой в течение двух дней проверят, приложены ли документы об уважительной причине, по которой ребенок пропустил занятие. В этом случае стоимость пропущенного занятия не списывается со счета.» Получается, если ребёнок болел месяц – за это время его педагоги не должны получать зарплату?

Журнал ведет педагог, родителю не надо делать отметку. Если ребенок решит уйти на другую программу, тогда родитель пишет заявление об отчислении и только в этом случае приостанавливается списание средств сертификата начиная с конца текущего месяца, поскольку зарплата выплачивается педагогу тоже каждый месяц.

 

Если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию, то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. А сколько раз за год можно будет так переходить из одной организации в другую? Как будет финансироваться работа педагогов в таком случае?

Ребенка никто не ограничивает в возможности смены кружка и учреждения столько раз, сколько он захочет. Необходимо только написать заявление об отчислении. Финансовое обеспечение затрат рассчитывается исходя из средней наполняемости группы, поэтому уход нескольких детей на стабильности выплаты заработной платы почти никак не скажется.

 

А по факту — как изменится объём финансирования всех учреждений дополнительного образования? И что изменится для каждого учреждения в частности?

Общий объем финансирования дополнительного образования в муниципалитете не изменится. Для учреждения основное изменение – полная прозрачность его работы. Если в группе осталось 5 детей из 20, то надо понимать, что не так, почему кружок непопулярен у семей. И самые эффективные муниципальные учреждения потенциально могут получить больше финансирования – как через механизм муниципального задания, так и по персонифицированному финансированию.

 

Смогут ли дети посещать по сертификату два кружка? Например, один – театральный – в школе, другой – танцевальный – в ДЮЦ? Сертификат позволяет сочетать разные виды кружков?

Да, смогут, и бесплатные кружки также останутся и будут доступны для занятий.

 

«Подскажите, пожалуйста. Ребенок сейчас занимается в нескольких учреждениях города. Занятия на данный момент бесплатные. С введением сертификата ребенок будет ущемлен в своих правах и сможет заниматься только в пределах выделенной суммы сертификата? Какие есть варианты, чтобы продолжать бесплатно пользоваться услугами посещаемых учреждений?»

Ребенка никто не ограничит в возможности заниматься в нескольких кружках. Помимо занятий в кружках с использованием средств сертификата, ребёнок сможет заниматься и по бесплатным программам, как и раньше.

 

«Можно ли сложить сертификаты детей из одной семьи, если один ребёнок не хочет нигде заниматься, а другой рвётся записаться на всё, что предлагают?»

Нет, сертификат – это индивидуальная гарантия государства, передать его другому лицу нельзя.

 

«А не получится ли так, что количество детей в кружках и секциях сократится? К примеру, один ребёнок раньше посещал сразу 2 направления дополнительного образования, или три, другой – ни одного. Не потому, что денег у семьи нет, а просто желания нет. Теперь жадный до занятий ребёнок не сможет посещать три секции – потому что сертификат один, а остальное платно, и может оказаться слишком дорого, а родители «нехочухи» просто выкинут сертификат в мусорное ведро?»

Нет, не получится, ребёнок сможет заниматься в нескольких кружках, как и раньше. Если же средства полученного сертификата ребёнок не использует, то из общего объёма выделенных муниципалитетом средств их смогут использовать другие дети. Это дополнительно будет мотивировать родителей не разбрасываться государственными средствами, и позволит максимум детей обеспечить бесплатным дополнительным образованием.

 

А что с теми, кто походил и бросил? Деньги вернутся в бюджет? То есть недополучат учреждения? И те дети, которые с радостью посещали бы три кружка?

С сертификата будут списаны средства за уже посещенные занятия. Остальные средства родители смогут направить на посещение другой программы. Конечно, оставшиеся в конце года на сертификатах средства вернутся в бюджет и могут быть распределены по учреждениям.

 

Мой ребёнок занимается спортом. Но на портале спортивное направление представлено только школьными секциями. Почему?

Не все спортивные школы имеют лицензию на реализацию дополнительных общеразвивающих программ, поэтому в системе персонифицированного финансирования они участия не принимают. Но в Навигаторе будут регистрироваться, в том числе и в части реализации программ спортивной подготовки (такие программы выделены в Навигаторе отдельной «эмблемой»), и на их программы можно будет записаться, как и раньше – бесплатно.

 

Если секция, которую мы посещаем, не принимает сертификат, куда его можно отнести?

Можно записаться в любую другую секцию, которая работает с сертификатами.

 

Что ещё надо учесть родителям и педагогам?

В первую очередь, надо учесть интересы ребенка, его загруженность. И конечно, заявлять о таких интересах – ведь если вы сами не скажете о них, то учреждения этого не узнают!

1. Как помочь родителю зарегистрироваться в Навигаторе [администраторам и организаторам] Скачать
2. Как помочь родителю добавить данные о ребенке в личный кабинет [администраторам] Скачать
3. Подтверждение данных детей в Навигаторе [администраторам и организаторам] Скачать
4. Как оформить заявку на обучение ребенка в Навигаторе Скачать
Навигатор для родителей Скачать
Общие Методические рекомендации Скачать
Создание личного кабинета родителя в системе управления Навигатором [администраторам и организаторам] Скачать

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в условиях внедрения персонифицированного финансирования на 2021 год, прошедшие экспертизу Скачать

 

В целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» Сухинина Елена Валентиновна, директор «ЦДЮТ» г Керчи РК, рассказала корреспонденту газеты «Керченский рабочий» о внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Крым и о  проведенной работе по созданию новых мест в в дополнительном образовании детей города Керчи.

 

СОБРАНИЕ

03.10.21 для родителей воспитанников Центра прошло собрание, на котором директор МБУДО «ЦДЮТ» Е.В.Сухинина  рассказала о  внедрении федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и создании новых мест в ЦДЮТ для реализации дополнительной общеразвивающей программы «Музыкальное творчество — хоровое пение» творческого объединения «Поющая страна».

С  01 сентября 2021г. в Республике Крым начала внедряться система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей посредством выдачи Сертификатов. Запись в творческие объединения МБУДО «ЦДЮТ» осуществляется через автоматизированную информационную систему «Навигатор дополнительного образования детей Республики Крым". Директор представила сотрудников действующего на базе МБУДО «ЦДЮТ» муниципального опорного центра – руководителя МОЦ Н.В.Сергиенко и методиста Н.А.Королёву. Совместно они осветили суть и плюсы нововведения, отвечали на вопросы родителей обучающихся.

15.09.2021 г. состоялось торжественное открытие Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» МБУДО «ЦДЮТ» г. Керчи Хор «Поющая страна» (рук. Е.В. Сухинина).

СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ

21. 09.2022г в МОЦ г. Керчи прошел семинар-совещание для членов муниципального экспертного совета по проведению независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования детей.

На мероприятии были затронуты вопросы: о проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Республике Крым на 2022 г; о работе МОЦ г Керчи по организации проведения муниципального этапа независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в 2022г.

Так же эксперты получили методические рекомендации и консультации по организации и проведению муниципального этапа экспертизы качества программ ДОД.

 

Республиканский семинар

12 октября 2022 года на базе ГБОУ ДО РК «Дворец детского и юношеского творчества» состоялся республиканский семинар для руководящих работников учреждений дополнительного образования и специалистов муниципальных опорных центров Республики Крым «Развитие дополнительного образования в Республике Крым в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка».

Организаторы: Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, ГБОУ ДО РК «Дворец детского и юношеского творчества», Региональный модельный центр дополнительного образования детей Республики Крым.

Город Керчь на мероприятии представляли директор МБУДО г. Керчи РК «Центр детского и юношеского творчества» — Сухинина Елена Валентиновна и руководитель муниципального опорного центра дополнительного образования детей г. Керчи – Мишина Анастасия Валерьевна.

В программе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

— анализ промежуточных итогов по внедрению Целевой модели в Республике Крым;

— анализ дополнительных общеобразовательных программ на соответствие требованиям к структуре и содержанию.

В ходе семинара работало несколько площадок:

  1. Площадка «Навигатор – территория успеха каждого ребенка» для администраторов АИС «Навигатор»
  2. Площадка «Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы» для специалистов ресурсных центров, руководителей и методистов МОЦ, руководителей УДО, которая состояла из двух блоков. Теоретический блок «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – базовый элемент системы дополнительного образования детей, основной документ педагога. Анализ дополнительных общеобразовательных программ на соответствие требованиям к структуре и содержанию». Практический блок площадки проходил в виде работы в группах над заданием «Методический конструктор: разработка, оформление и анализ дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы».
  3. Площадка «Персонифицированное финансирование в дополнительном образовании» для специалистов МОЦ и руководителей УДО.

Одним из ключевых механизмов, обеспечивающих внедрение Целевой модели, является создание муниципальных опорных центров. В соответствии с требованиями, обозначенными в Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2021 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» структура управления системой дополнительного образования детей включает в себя муниципальные опорные центры дополнительного образования детей. В соответствии с постановлениями органов местного самоуправления во всех 25 муниципальных образованиях на базе ведущих муниципальных образовательных организаций дополнительного образования. С целью эффективной организации взаимодействия Министерства образования и науки Республики Крым и органов местного самоуправления по достижению показателей федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» заключены соглашения о реализации Целевой модели развития системы дополнительного образования детей в муниципальных образованиях. Участие в федеральном проекте поможет сохранить и приумножить традиции дополнительного образования в муниципальных образованиях Республики Крым, обеспечить широкое вовлечение детей в мероприятия дополнительного образования, оказывать квалифицированную методическую помощь всем педагогам, заинтересованным в профессиональном росте, увеличении и сохранении контингента обучающихся в дополнительном образовании. Сведения о муниципальных опорных центрах, а также их контактную информацию можно найти на официальном сайте Регионального модельного центра дополнительного образования детей Республики Крым: http://ddyt.ru/rmts/mots

 

  • 21.10.2022г МОЦ г Керчи провел он-лайн семинар для организаторов программ дополнительного образования детей, тема которого

«Рекомендации по работе в модуле «Мероприятия» АИС «Навигатор» для обеспечения охвата ДО детей в муниципалитете в 2022—2023 учебном году».

Были затронуты вопросы: о показателях охвата ДО детей 5-17 лет в Республике Крым и городе Керчь в 2022—2023 учебном году; о работе МОЦ г Керчи и мероприятиях, необходимых для эффективного функционирования АИС «Навигатор» ДОД РК в городе Керчь.

Так же педагоги получили методические рекомендации и консультации по работе в модуле «Мероприятия» АИС «Навигатор» ДОД Республики Крым для увеличения охвата ДО детей в муниципалитете.

 Межрегиональный вебинар    

20 января 2023 года сотрудники МОЦ г Керчи приняли участие в Межрегиональном вебинаре «Исполнение письма Минфина РФ от 30.12.2022 № 02-13-05/130241 «Об утверждении актов в целях апробации социального заказа».
На вебинаре были рассмотрены вопросы исполнения письма Минфина РФ от 30.12.2022 г. № 02-13-05/130241 «Об утверждении актов в целях апробации социального заказа», стратегии внедрения социального заказа в дополнительном образовании детей, даны разъяснения по разработке нормативно-правовых актов организации оказания услуг в социальной сфере при формировании государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, по работе с расчетами объемов оказания услуг по социальным сертификатам, по работе с основными шагами Дорожной карты.
Так же в семинаре приняли активное участие сотрудники Региональных модельных центров и муниципальных опорных центров субъектов Российской Федерации, в том числе РМЦ ДОД Республики Крым и специалисты муниципальных опорных центров Республики Крым.

 

Уважаемые родители!

Всероссийский центр развития художественного образования и гуманитарных технологий по заказу Министерства просвещения Российской Федерации проводит опрос по удовлетворенности родителей качеством программ дополнительного образования детей.

Результаты опроса позволят направить усилия органов государственной власти на повышение качества дополнительного образования и доступность обучения детей и подростков.

Анкету можно заполнить по ссылке https://forms.yandex.ru/cloud/652c0677c769f1101b25f346/

Все ответы являются строго конфиденциальными. Данные, полученные в ходе опроса, будут использованы только в обобщенном виде. Длительность опроса 5-10 минут.

Заполнять опросную форму можно с любого устройства, подключенного к сети Интернет (в том числе с мобильного телефона). Анкету можно заполнить до 10 ноября 2023 года.

Мнение каждого из вас очень важно для нас!

 

Семинар-практикум

  • 11.2023 г МОЦ г Керчи провел семинар-практикум для организаторов программ дополнительного образования детей, тема которого

«Рекомендации по работе в АИС «Навигатор» для обеспечения охвата ДО детей в муниципалитете в 2023—2024 учебном году».

Были затронуты вопросы: о показателях охвата ДО детей 5-17 лет в Республике Крым и городе Керчь в 2023—2024 учебном году; о работе МОЦ г Керчи и мероприятиях, необходимых для эффективного функционирования АИС «Навигатор» ДОД РК в городе Керчь.

Так же педагоги получили методические рекомендации и консультации по работе в модулях «Программы», «Дети», «Заявки», «Мероприятия» и др. в АИС «Навигатор» ДОД Республики Крым для увеличения охвата ДО детей в муниципалитете.