29 сентября 2021 года в творческом объединении театральная студия «Своя игра» под руководством педагога дополнительного образования Романа Валентиновича Рогозы прошло открытое занятие на тему:
«Зерно образа. Приёмы и выразительные средства его нахождения через актёрский тренинг»
На занятии присутствовала комиссия в составе:
методист МБУДО «ЦДЮТ» — Светлана Геннадиевна Фетисова,
заместитель директора по УВР МБУДО «ЦДЮТ» - Ирина Викторовна Притула,
начальник отдела художественного воспитания — Александр Михайлович Рахимов,
специалист по ОТ - Павел Сергеевич Притула.
Открытое занятие было направлено на применение теоретических знаний, практических умений и навыков актёрского мастерства в работе над поиском «зерна» образа.
В организации учебного занятия педагог Рогоза Р.В. создал атмосферу, способствующую самостоятельному творчеству.
В теоретической части учащиеся усвоили значение «Зерно образа» - сущность роли, особенность характера, психики человека, определяющей его индивидуальность, придающей поступкам своеобразие, неповторимость.
В практической части использовались различные игровые варианты развивающих упражнений (варианты упражнений, используемые в обучении актеров):
— «Танцпол»;
— «Пластика чувств»;
— «Мимика чувств»;
— «Музыка чувств»;
— «Характерность образа»;
— «Фамильные ценности».
В ходе занятия педагог грамотно применял профессиональные методы обучения учащихся навыкам актерского мастерства. Создал мотивацию к самоанализу обучающихся; ситуацию, развивающую тенденцию к индивидуальным творческим достижениям, закрепляющую актёрскую индивидуальность.
В заключительной части учащиеся продемонстрировали упражнение «Семейка Адамс». В группах (семьях) обучающиеся исполнили стихотворение с использованием понятия «зерно» образ через фамилию семьи. Отлично раскрыли суть образа в своеобразной подаче.
На разных этапах занятия, ребята сосредоточенно и внимательно слушали педагога. Показали хорошую организованность и работоспособность в выполнении заданий. Успешно освоили приёмы и навыки работы над нахождением «зерна» образа; овладели навыками организации самостоятельного репетиционного процесса. В результате получилось интересное, эмоциональное интерпретирование образов через самовыражение и перевоплощение учащихся.