«Зерно образа. Приёмы и выразительные средства его нахождения через актёрский тренинг»

29 сентября 2021 года в творческом объединении театральная студия «Своя игра» под руководством педагога дополнительного образования Романа Валентиновича Рогозы  прошло открытое занятие на тему:

«Зерно образа. Приёмы и выразительные средства его нахождения через актёрский тренинг»

На занятии присутствовала комиссия в составе:

методист МБУДО «ЦДЮТ» —  Светлана Геннадиевна  Фетисова,

заместитель директора по УВР МБУДО «ЦДЮТ»   -  Ирина Викторовна Притула,

начальник отдела художественного воспитания — Александр Михайлович Рахимов,

специалист по ОТ  -  Павел Сергеевич Притула.

Открытое занятие было направлено на применение теоретических знаний, практических умений и навыков актёрского мастерства в работе над поиском «зерна» образа.

В организации учебного занятия  педагог Рогоза Р.В. создал атмосферу, способствующую самостоятельному творчеству.
В теоретической части  учащиеся усвоили значение «Зерно образа» - сущность роли, особенность характера, психики человека, определяющей его индивидуальность, придающей поступкам своеобразие, неповторимость.

В практической части использовались различные игровые варианты развивающих упражнений (варианты упражнений, используемые в обучении актеров):

«Танцпол»;

— «Пластика чувств»;

— «Мимика чувств»;

—  «Музыка чувств»;

—  «Характерность образа»;

— «Фамильные ценности».

В ходе занятия педагог грамотно применял профессиональные методы обучения учащихся навыкам актерского мастерства. Создал мотивацию к самоанализу обучающихся; ситуацию, развивающую тенденцию к индивидуальным творческим достижениям, закрепляющую актёрскую индивидуальность.

В заключительной части учащиеся продемонстрировали  упражнение «Семейка Адамс».  В группах (семьях) обучающиеся исполнили стихотворение с использованием понятия «зерно» образ через фамилию семьи. Отлично раскрыли суть  образа в своеобразной подаче.

На разных этапах занятия, ребята сосредоточенно и  внимательно слушали педагога. Показали хорошую организованность и работоспособность  в выполнении заданий. Успешно освоили приёмы и навыки работы над нахождением «зерна» образа; овладели навыками организации самостоятельного репетиционного процесса. В результате  получилось интересное, эмоциональное интерпретирование  образов через самовыражение и перевоплощение учащихся.

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий