22 ноября 2024 года в творческом объединении образцового коллектива-студии «Пейзажная пластика» МБУДО «ЦДЮТ» под руководством педагога дополнительного образования Носыревой Инны Васильевны прошло открытое занятие на тему: «Сувенирная открытка «Любимой маме»».
На занятии присутствовала комиссия в составе:
Директор МБУДО «ЦДЮТ» - Елена Валентиновна Сухинина;
заместитель директора по УВР МБУДО «ЦДЮТ» - Ирина Викторовна Притула;
методист МБУДО «ЦДЮТ» — Наталья Александровна Черкашина;
специалист по ОТ — Павел Сергеевич Притула.
Открытое занятие направлено на формирование знаний и умений обучающихся по изготовлению сувенирной открытки /подарка, предмета декора/, развитие духовно-нравственных качеств. В организации учебного занятия педагог Носырева И.В. создала способствующую активизации учебно-воспитательного процесса атмосферу, положительно влияющую на раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка, проверила явку, готовность детей к занятию; провела беседу по технике безопасности во время работы на занятии и соблюдению санитарно-гигиенических требований. В теоретической части обучающиеся ознакомились с темой, целями и задачами занятия, педагог познакомила присутствующих с историей поздравительной открытки, рассказала об искусстве коллекционирования и изготовления открыток своими руками, открытке, как особом виде почтовой карточки для открытого письма. Обратила внимание на то, что в наше время все больше ценятся подарки, сувениры, открытки, сделанные своими руками, потому что в эти изделия вкладывают свои чувства и эмоции. Это оригинально, модно, эксклюзивно. Обучающиеся прочитали стихи, рассказали, какими качествами обладают их мамочки, за что они их любят, ценят, благодарят. Педагог провела индивидуальный опрос обучающихся; фронтальную беседу по теме и ознакомила с содержанием этапов изготовления декоративной открытки ко Дню матери.
В практической части обучающиеся самостоятельно работали над изготовлением поздравительной открытки. Педагог наблюдала за рациональностью использования учебного времени обучающимися и инструктировала их по выполнению отдельных операций и задания в целом; оказывала индивидуальную помощь во время занятия; обеспечивала осмысленное усвоение и закрепление знаний, стимулировала успехи обучающихся поощрениями. В заключительной части при подведении итогов провели контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекцию. Дети могли проанализировать и оценить свою работу. Педагог сформулировала выводы, подвела итог совместной и индивидуальной деятельности обучающихся.
Развивающая значимость занятия выявилась в формировании креативного мышления, эстетического и художественного вкуса, развитии фантазии, пространственного мышления, памяти, внимания, умения использовать знания, приобретенные на занятиях во время выполнения практической работы.
В процессе занятия обучающиеся продемонстрировали знания, приобретенные на предыдущих занятиях, смогли создать творческую работу с учетом средств выразительности, закрепили и усовершенствовали знания, умения и навыки по данной теме, повысили коммуникабельные способности, показали хорошую организованность и работоспособность.