Экстремизм! (памятки)

Памятка: признаки риска экстремистского поведения у ученика

  1. У всех нападавших на образовательные учреждения подростков были сходные признаки. Это:
  • отсутствие самореализации в школе и общении. В учебе «никакой», слабый, незаметный. Чувствует себя обиженным в школе и дома, обидчивый, помнит все обиды, имеет завышенные ожидания к тому, что ему должны другие;
  • неумение пользоваться агрессией: не может дать отпор в простых ситуациях в классе, в общении, не умеет постоять за себя, но фантазирует о нападении, о наказании обижавших его;
  • интерес к скулшутингу, насилию, его оправдание, тяга к садизму, шок-контенту;
  • отсутствие эмпатии (не может понять эмоции другого, не сочувствует).

  1. Подростки, склонные к экстремизму, могут подражать внешности скулшутеров (стрижка как у Рослякова, футболки с надписями «ненависть», «Бог», черные плащи, перчатки), размещать их портреты, цитаты, нравившуюся им музыку в своих соцсетях и использовать особую лексику: «биомусор», «пиплхейт», «нелюди», «выпилиться», «взять огнестрел», «заявить о себе», «всех всегда ненавидел», «массшутинг», «бойня», «естественный отбор»,«RSS» (Rampage School Shooting, школьные расстрелы в приступе безумства),«ЭиД» (Эрик Харрис и Дилан Клиболд), «ВР» (Владислав Росляков), «росляковцы», «Анатолий Смирнов» (псевдоним Рослякова), «Керчь», «Казань», «Ильназ Галявиев» (и имена других скулшутеров).
  2. Экстремизму предшествует изменение поведения подростка: внезапные, не похожие на его обычное поведение выходки; внезапные прогулы; накопление денег, интерес к оружию, его изготовлению и покупке; приобретение оружия; замаскированное прощание («заботьтесь о коте», «больше не увижу бабушку», раздаривание своих вещей).
  3. Во всех случаях скулшутинга подросток предупреждал о предстоящей расправе в соцсети, смс или устно. Любое предупреждение следует принимать всерьез.

 

  1. Если наблюдаете любые признаки, перечисленные в пунктах 1 – 4, учителю: немедленно, в тот же день письменно информируйте: директора ОО, заместителя директора по безопасности ОО, руководителя службы охраны, школьного психолога. Свяжитесь с родителями ученика, не ставьте диагнозы, скажите о фактах, которые вы видите (не «колумбайнер», а «не умеет за себя постоять, пишет в соцсети, что отомстит тем, кто обижал, внезапно прогулял целый день»). Родителю: немедленно, в тот же день принимайте меры. Если это ваш ребенок, оставьте его дома и останьтесь с ним. Скажите, что видите, что с ним что-то происходит. Постарайтесь создать атмосферу для диалога. Выслушайте, если он что-то говорит. Немедленно (в тот же день) обратитесь к психологу или психиатру, расскажите без утайки о происходящем. Не ждите, что проблема пройдет сама, так не бывает. Ни при каких обстоятельствах и ни под какими предлогами не покупайте ребенку оружие или ингредиенты для его изготовления.

 

Памятка руководителю ОО: о чем говорить с родителями и педагогами, чтобы добиться совместной работы против экстремизма

  1. Организуйте тематический педсовет и родительские собрания по предупреждению экстремизма. Задайте тон обсуждения: реализм, концентрация на фактах, выбор доступных ресурсов и возможных шагов для предупреждения экстремизма.
  2. На педсовете и собрании ознакомьте родителей и педагогов с нормативными документами по защите от экстремизма (сотрудников – под подпись) и расскажите, какие меры приняты в школе.
  3. Издайте локальный приказ о немедленном информировании администрации в случае, если педагог замечает признаки экстремистского риска в поведении ученика, ознакомьте сотрудников под подпись.
  4. Педагогам и родителям расскажите об основных фактах и понятиях: экстремизм, скулшутинг, колумбайн, расширенный суицид.
  5. Родителям напомните, что во всех случаях учителя защищали учеников ценой своей жизни.
  6. Педагогам объясните, что доверительные отношения с учениками, защита класса от буллинга и насилия в образовательной среде может помочь своевременно узнать о готовящемся нападении.
  7. Педагогам и родителям скажите, что во всех случаях были предвестники надвигающегося нападения и у всех скулшутеров были некоторые общие черты, поэтому каждый взрослый должен знать эти признаки и немедленно реагировать на них.
  8. На педсовете и родительском собрании охарактеризуйте личностные особенности скулшутера и предвестники нападения (памятка 1). Скажите, что любой признак и любую угрозу нужно воспринимать только всерьез.
  9. Объясните родителям и педагогам, как говорить об экстремизме с обучающимися разных возрастов.
  10. Заведите в ОО ящик или раздел на сайте для анонимных сообщений администрации и психологу.

 

Памятка: как говорить об экстремизме с детьми разного возраста

  1. С ребенком любого возраста начните разговор с вопросов, которые помогут понять, что он знает и что думает об экстремизме, что чувствует, правильно ли понимает происходящее, какие у него страхи и вопросы. Ты что-то слышал о ...? Что ты и твои друзья об этом думаете? Тебе страшно? Как ты? Говорите с ребенком четко и честно, но без крика и паники.
  2. С дошкольникамиговорите об экстремизме только если появился такой запрос от самого ребенка (взрослому) или от его родителей (педагогу). Помните, что главная задача такой беседы – идея, что правильное безопасно. Сформулируйте ребенку столько правил, сколько ему полных лет. Слушать взрослого жизненно важно. Если сказали спрятаться, прячься и молчи. Увидел человека с оружием – слушай взрослого. Если взрослого рядом нет, прячься и молчи, пока тебя не начнут звать по имени. В игровой форме поучите прятаться и сидеть тихо как мышки.
  3. С учениками начальной школыговорите без подробностей и не сосредотачивайтесь на личности экстремиста. Помните, что главная задача такой беседы – идея, что в мире есть зло, но мы сильнее. Можно защититься от беды. Поговорите о простых правилах жизни и безопасности. Жизнь — ценность. Жить хорошо. Трудности проходят. Взрослые могут помочь. Специально вредить другому, обижать, убивать нельзя. Если случилось нападение, надо спрятаться или убегать. Если такое случилось, надо слушать учителя и не издавать звуков.
  4. С подростками избегайте поучительного тона, оценок и оскорблений. Честно скажите, что думаете об экстремистах. Если подросток оправдывает или идеализирует скулшутера, спокойно возразите этому. Скажите, что скулшутер – не герой, никакие проблемы не решил, он после своего непоправимого преступления все такой же слабый и бестолковый, как и был до события. Обсудите с подростком, что есть ровесники, которые спасают жизни, помогают зверям и детям, выигрывают олимпиады и соревнования, восстанавливают старые машины и дома, снимают кино. Как можно сразу по-хорошему строить свою жизнь, действительно состояться и быть собой? Обсудите, что от нападения никто не застрахован. Скажите, что если кто-то угрожает расправой, надо немедленно рассказать любому взрослому в школе и дома, это может спасти жизни. Расскажите о признаках и предвестниках экстремистского поведения подростка.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий